Четверг, 28.03.2024, 12:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Персональный сайт учителя химии Медведевой С.Н.
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации учащихся.

    Ситуация успеха - это целенаправленное, организованное сочетание условий, пи которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, как отдельной взятой личности, так и коллектива в целом.
    Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

    Переживание учеником ситуации успеха:
    • повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;
    • стимулирует к высокой результативности труда;
    • корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку;
    • развивает инициативность, активность;
    • развивает коммуникативные способности;
    • поддерживает в классе благоприятный психологический климат

    Факторы, создающие ситуацию успеха
    • Соответствие материала по сложности и типу класса;
    • Применение уровневого деления учащихся;
    • Учет психофизического развития каждого ученика
    • Ориентация на зону «ближайшего» и «дальнего» развития ученика;
    • Оптимальный темп урока;
    • Межпредметная связь
    • Опора на знания учащихся;
    • Выбор действия в соответствии с возможностями ученика;
    • Индивидуальные задания для слабых и сильных учащихся;
    • Использование здоровьесберегающих технологий
    • Создание положительного психологического климата на уроке
    Технологические операции создания ситуаций успеха:
    Снятие страха – помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. “Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили”.
    Авансирование успешного результата – помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. “У вас обязательно получиться”. “Я даже не сомневаюсь в успешном результате”.
    Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности – помогает ребенку избежать поражения, достигается путем намека, пожелания. “Возможно, лучше всего начать с…..”. “Выполняя работу, не забудьте о…..”.
    Внесение мотива – показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. “Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…”. “Твоим родителям…”.
    Персональная исключительность – обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. “Только ты и мог бы….”. “Только тебе я и могу доверить…”. “Ни кому, кроме тебя…”
    Мобилизация активности или педагогическое внушение – побуждает к выполнению конкретных действий. “Нам уже не терпится начать работу…”. “Так хочется поскорее увидеть…”
    Высокая оценка детали – помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. “Тебе особенно удалось …”. “Больше всего мне в твоей работе понравилось…”.
    Этапы создания ситуации успеха:
    • Мотивационно-целевой;
    • Организационный;
    • Итоговый
    Мотивационный этап
    • Создание проблемной ситуации
    • Привлечение занимательного материала
    • Применение наглядных средств обучения
    • Использование неожиданной, противоречивой информации
    • Эмоциональная насыщенность содержания
    • Эмоциональная зарядка
    • Соревновательные и игровые моменты
    • Разъяснение и постановка цели деятельности
    • Разработка плана действий

    Ситуация успеха на мотивационном этапе является основой для формирования положительных эмоций в отношении предстоящей деятельности. На уроке ставится задача сформировать у учащегося установку на успешное выполнение учебного задания, преодоление трудностей, которые могут встретиться в ходе работы, другими словами, формируется мотив достижения.
    Организационный этап
    Ситуация успеха на организационном этапе – обеспечивает условия успешного выполнения задания, делая этот процесс эмоционально и интеллектуально привлекательным для учащегося.
    • Четкая постановка цели;
    • Оптимальный темп урока;
    • Организационный контроль начала и завершения работы;
    • Занимательный материал;
    • Наглядность;
    • Использование средств ТСО
    • Работа в парах и группах;
    • Связь с нашим временем;
    • Практическая работа;
    • Словарная работа;
    • Подготовка к контрольным работам
    • Нестандартная форма проведения урока;
    Итоговый этап
    Ситуация успеха на итоговом этапе – усиливает активное отношение к учению, обращая его мотив для новой деятельности, или корректирует сформировавшееся негативное отношение
    • Оценивание работ учащихся
    Учитель должен быть очень справедливым. Он ведь живой человек и у него складывается определённое отношение к тому или иному ученику. Поэтому в своей работе необходимо следовать заповеди: «оценивай не личность, а деятельность ученика». И делать это нужно объективно. Ведь объективная оценка знаний, умений и навыков очень важна как для ученика и родителей, так и для учителя.
    Оценка – не отметка.
    Главная цель оценки – стимулировать познание. Детям нужен Успех. Степень успешности во многом определяет наше отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое.
    Кредит доверия.В некоторых случаях необходимо ставить отметку “в кредит”. Это шанс для ученика проявить себя и доказать свою состоятельность. Очень важно дать понять ребенку, что учитель верит в него и его силы, у него есть все возможности для достижения успеха, необходимо только что-то сделать по-другому, стараться чуть больше.
    Осуществление разноуровнего контроля – разделение учащихся на группы, каждая из которых выполняет проверочную работу, соответствующую уровню обученности ее членов. Обязательной для выполнения является та часть заданий, которая опирается на программные требования к уровню ЗУН обучающихся. Задания, выполненные сверх обязательного минимума, оценивается учителем отдельно.
    • Создание портфолио учеников
    Закреплению уверенности ученика в собственных силах способствует любое подтверждение педагогом или коллективом одноклассников удачного итога деятельности ребенка, признание его успехов. С этой целью с первого класса на каждого ребенка заводится папка - портфолио. В папке имеются разделы: “Мои успехи”, “Мои друзья”, “Моя семья”, “Мои достижения”, “Мое творчество”, “Мои путешествия”. В папку вкладываются все работы ученика, выделенные ими как успешные и достойные признания окружающих. Портфолио ведут ученики, родители и учителя. Подобное портфолио позволяет составить представление о личности ученика, проследить за ростом знаний и умений, порадоваться его успехам и неудачам. Работа с папками продолжается в течение всего обучения в начальной школе. Сколько сил и старания вкладывает каждый ученик в свой труд, ведь каждому хочется, чтобы его папка была самой наполненной. Портфолио помогает ученику оценить свои возможности и в дальнейшем реализовать их.
    «Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!»

    Категория: Мои статьи | Добавил: Светлана (12.01.2016)
    Просмотров: 959 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024